Лечение алкоголизма
Памятка для родственников
Отзывы. Відгуки
Я дуже вдячний Володимиру Савелійовичу за ту допомогу яку він зробив для мене. Коли вперше я прочитав в газеті що є можливість позбавитись від алкоголізму я з сумнівом віднісся до цієї проблеми. ПІсля першого сеансу який відбувся в 1997 році уже 16 років веду тверезий спосіб життя. Я вісім чоловік привів до Вол. Сав. щоб позбавитись від цієї пагубної привички. І вони зараз так само ведуть тверезий спосіб життя. Я бажаю усім хто хоче позбавитись від алкоголізму не чекати а іти і визволяти себе бо кінець може бути сумний. Самнюк Іван 2013 рік
Пивоварчук Владимир Савельевич врач-психотерапевт высшей категории, врач-санолог, валеолог-педагог, практический психолог, доктор медицины, действительный член,академик Международной академии биоэнерготехнологий при ЮНЕСКО, вице-президент Всеукраинской ассоциации интегративной психосоматической медицины, автор раздела учебника «Интегративная медицина», изданного в России под редакцией академика А.В.Шаброва для студентов и врачей всех специальностей, организаторов здравоохранения и лиц, заинтересованных в развитии страхового бизнеса, автор учебника Парцеряк С.А. д.м.н.,профессор кафедры военно- морская госпитальная терапия Военно-медицинской академии им.С.М.Кирова, г. Санкт-Петербург, Россия. Метод Пивоварчука, который имеет уже широкое международное признание.
Важно понимать, что алкоголизм это хроническое, рецидивирующее заболевание. Хроническое — означает длительное, многие годы. Рецидивирующее — означает, что возможны срывы, возврат к употреблению алкоголя.
С этой целью необходимо поддерживать длительный контакт со специалистом и проводить одновременно лечение пациента и обучать бывшего алкоголика-ученика как управлять своей трезвостью, по сути, управлять своим здоровьем, жизнью.
Важно понимать, что человек не хочет длительно лечиться, так не принято. Мы привыкли лечиться относительно недолго, например, несколько дней на больничном и, редко в стационаре. И тут, если человеку сообщить, что лечиться нужно постоянно — годами, 5-10 лет-всю жизнь он не понимает, как такое может быть.
Именно этим и объясняется, что, если человек и его семья не создали себе долгосрочную установку, проведя аналогию длительного лечения с полноценным завершением образа ( среднее образование-десятилетка). Если не доучить ( целостный образ) человека, тогда человек не до учен= не до образован= не до лечен. И это формирует первопричину — корни возможных рецидивов через пол-года, год, 3-5 лет человек срывается и болезнь идет по кругу «хронизируется», с целью завершения своего целостного образа. Чтобы разорвать этот порочный круг необходимо одновременно и комплексно до — лечиться = до — учиться = до — образовываться.
Дело в том, что алкоголизм это психосоматическое заболевание, где ведущим в развитии заболевания является в первую очередь уровень сознания (психика, дух): как мыслит человек, какое его мировоззрение, какие цели, ценности, убеждения, верования, какой уровень образованности, культуры, направлен ли вектор сознания в сторону уважения самого себя, любви, духовности, хорошей самооценки, гуманизма, мира с собой, с другими, с миром.
И всему этому нужно учиться и постепенно воспитывать Человека. И самым ценным лекарством для самого же человека будут его же мысли и чувства.
И, когда мы хотим быстро вылечить человека, как мы привыкли, то это в принципе невозможно. Поскольку при хронических заболеваниях, психосоматических (которых больше 90%) нужно одновременно и лечить, и учить, воспитывать, образовывать его быть человеком и делать это долго и постоянно. Как можно вылечить малограмотность, порой невежество по вопросам здоровья? Это невозможно.
Интегративный комплексный подход (обучение + лечение) при распространенных заболеваниях сегодня и рекомендует «Всемирная организация здравоохранения как интегративную медицину».
Еще раз повторим, когда вы пытаетесь быстро из него сделать человека: криками, скандалами, пытаетесь достучаться до его сознания, иногда даже бьете по голове, с целью именно быстро вылечить. Само по себе лечение не эффективно при хронических рецидивирующих заболеваниях, к которым алкоголизм и относится. Необходим комплексный подход: одновременно и лечить, и учить. При этом приоритет отдавать именно обучению, образованию, со-созиданию, со- творчесву с Создателем. Когда же мы отдаем приоритет лечению, то мы нарушаем созидание именно самого здоровья. В природе нет посредников, помощников «соломки подстелить, чтобы мягче падать», тогда не было бы эволюции развития жизни, развития здоровья. Еще Гиппократ сказал: «Природа лечит, врач только прислуживает ей».
И все же алкоголик это одновременно и больной человек, который уже имеет основной симптом алкоголизма — анозогнозия — не признавать, отрицать свое состояние, свой диагноз, отрицать болезнь алкоголизм. «Какой я алкоголик. Хочу пью, хочу нет, как все», нарушения на уровне систем и органов, на уровне клеток, энерго- информационном уровне, как мыслит и чувствует алкоголик. Болезнь психосоматическая комплексная носит системный характер.
И вот здесь без врача не обойтись. В идеальном случае с врачом одновременно должен работать и педагог, и психолог. В лечебных учреждениях вместе с врачом консультирует больного и клинический психолог. Пивоварчук Владимир Савельевич имеет три высших образования: врач психотерапевт высшей категории, врач-санолог, практический-психолог, валеолог-педагог. Это и позволяет следовать требованиям ВОЗ интегративного комплексного подхода к больному.
Обычно алкоголик и не соглашается лечиться. Он как бы чувствует, что не с лечения нужно начинать. А помочь ему разобраться с самим собой, научить его необходимым знаниям по управлению своим здоровьем, управлению состоянием постоянной трезвости.
Ведь первопричина — корни психосоматического заболевания это ошибки здоровья, трезвости, ошибки управления своим здоровьем на уровне мыслей, мировоззрения, миропонимания ( это работа педагога, психолога). И, когда мы сразу начинаем лечить, а не учить посредством консультаций мы, таким образом, оставляем корни — первопричину заболевания не тронутыми и из них, как из ошибок интеллекта, ошибок здоровья опять вырастают хронические рецидивы болезней. Это мы постоянно и наблюдаем, и не только на примере алкоголизма.
И также, когда мы сразу начинаем лечить болезни (ошибки знаний здоровья), мы, таким образом, фиксируем тот же уровень мало знаний здоровья, малограмотности по вопросам своего здоровья (первопричина -корни болезни) на том же уровне. Мало знаний — мало здоровья. Как можно лечить мало знаний? И самое плохое то, что при каждой следующей попытке лечения алкоголизма, человек все меньше верит в результат лечения и все чаще срывается. Но человеку же никто не объясняет, что не с лечения нужно начинать. В методе Пивоварчука все начинается с простого разговора-консультации с человеком и честного открытого разговора с людьми в зале. Необходимо быть честным перед самим собой и с другими.
Есть такой закон жизни и здоровья: «Если делать одни и те же движения, будет один и тот же результат». Любая мысль и есть движение. Знания состоят из движений мыслей. Если повторять одни и те же движения малограмотных мыслей будет один и тот же результат –мало здоровья. И здесь нечего лечить, нужно только приводить мысли на уровень хороших и отличных знаний по предмету здоровье. Детей в школе обучают ОБЖД, в вузах валеология — наука об индивидуальном здоровье. Естественно вы понимание, что учить (педагогика) это не в компетенции врача, поскольку он в принципе только лечит. Какой же выход? Сказать человеку правду. Что его нужно относительно долго обучать и одновременно лечить курсами с перерывами. Мои учителя в стенах Военно — медицинской академии меня именно этому и учили еще задолго до того, как ВОЗ начала говорить о необходимости интегративной концепции развития медицины, что нужно одновременно и с приоритетом вначале учить и затем лечить.
Особенно для личного состава атомных подводных лодок важно так быть обученным количеству и качеству здоровья и как им самому управлять и одновременно обеспечение лечения при распространенных заболеваниях, чтобы не сорвать боевую задачу автономного похода порой больше 6 месяцев.
Поэтому и к алкоголику нужен такой же подход?
Для этого мы этой памяткой вначале хотим достучаться к сознанию родственников, семьи алкоголика.
Главное, что родственники должны осознать, что лечиться = учиться алкоголик будет долго. И ни в коем случае не пропускать консультации. Конечно, тяжело думать о том, что необходимо годами, вначале ежемесячно, затем курсами в 3-6 месяцев, через год ходить на консультации да еще при этом и платить.
Именно консультации, лекции, беседы, по сути, обучение алкоголика как управлять своим состоянием здоровья, состоянием трезвости и дают необходимый долгосрочный результат. Поскольку посредством консультаций формируется, подкрепляется и закрепляется как хорошее образование установка на длительное обучение = лечение. Методы лечения и обучения методологически очень похожи, по сути это одно и тоже. Не случайно в арабском языке, с которым научно доказаны общие корни с русским языком слово врач и учитель одно понятие. Каждый из нас имеет опыт консультаций у своего врача, и часто получаем у врача полезные советы, знания о здоровье и рекомендации. И дает их врач от души, стараясь помочь больному. Проблема только в том, что у врача мало времени на приеме, и он может за 15 минут, разрешенных по приказу Минздрава на осмотр и лечение больного дать только эпизодические знания о здоровье. Из таких эпизодов, «дольковых» знаний именно того, что нужно пациенту — системных знаний о здоровье и как им управлять получить невозможно. Ведь в школе мы учимся десять лет, 5 лет вузы, что позволяют нам получить системные знания, чтобы стать профессионалом своей специальности. В школе сегодня преподают ОБЖД, основы здоровья, и мало преподают, как управлять своим психофизическим состоянием постоянного здоровья, трезвостью. Этому нужно учиться. Когда человек не обучен психофизической культуре, основам здоровья, как управлять своим здоровьем, психосоматической гармонизации и, тогда пустого места в природе не бывает и это место заполняет болезнь, в том числе и алкоголизм.
В методе Пивоварчука, поэтому каждое слово, которое вы сейчас читаете, имеет подтверждение. (смотрите в приложении рекомендации ВОЗ, предисловие к учебнику «Интегративная медицина», общегосударственная программа «Здорова нація»).
Сегодня примат здоровья перед болезнью, и обучения перед лечением массово еще не принят и не совсем понятно человеку без профессионального медицинского образования. Вектор сознания именно на лечение человека создавался сотнями лет и даже за десятки лет человека сложно будет переубедить, что именно при психосоматических заболеваниях только отдельно лечение не помогает. Для них необходимы одновременно комплексно: и обучение, и воспитание, и лечение. И этих психосоматических заболеваний больше 90 %.
И также больше 90% заболеваний в мире, по данным ВОЗ, считаются не излечимыми. Не сложно догадаться, что самая авторитетная по медицине организация в мире сообщает, правда косвенно, что только лечение при хронических распространенных психосоматических заболеваниях само по себе не эффективно. (также читайте в конце памятки копии из книг, общегосударственных программ «Здорова нація», в которых обосновывается, что лечение не эффективно).
А вообще вся медицина (включая и лечение) при всех заболеваниях по данным ВОЗ помогает в 10% случаев. На 50% здоровье зависит от образа жизни, 20% от экологии, 20% от наследственности.
Сегодня многие человека одновременно и лечат, и учат.
И больше используют методы лечения с целью его (лечения) авторитета. Ведь именно лечение создало всей медицине заслуженный авторитет за тысячелетия. И все мы привыкли и нас приучили, что лечение это относительно быстро и эффективно. Да и лечение при острых заболеваниях: инфекционных, хирургических, травмах, реанимация, стоматология и др. работает быстро и эффективно. Обрати внимание особо! И вот этот авторитет лечения обычно при острых заболеваниях и распространяют на все болезни. А на самом деле уже при хронических, распространенных заболеваниях, психосоматических лечение, особенно узкоспециализированное и не работает так эффективно. Об этом говорил еще академик Амосов: «Медицина сегодняшнего дня продлевает больную хроническую жизнь граждан». Но сказать врачу для больного широко, что я буду помогать не только разделом медицины — лечением, а всей медициной интегративно комплексно (интегративная медицина) это как то непонятно и еще просто многие недостаточно информированы. Ведь только в основном специалисты читают сайты Всемирной организации здравоохранения, знают о том, что ВОЗ рекомендует интегративную медицину. В России прошли три национальных конгресса: І национальный конгресс «Интегративная медицина: новая идеология здравоохранения России», 10 декабря 2003 год, ІІ Национальный конгресс «Интегративная медицина: основа новой социальной политики России», 12 апреля 2005 года, Санкт-Петербург; ІІІ Национальный конгресс «Интегративная медицина: основа национальной системы подготовки медицинских кадров», 11 апреля 2006 года, Санкт-Петербург, прошел международный конгресс «Интегративная медицина», Москва 2010 год. Проходят ежегодные конференции и в Украине.
Вот как написано на сайте ВОЗ об интегративной медицине (смотри приложение).
Для многих такой широкий комплексный интегративный взгляд на проблему нового подхода к организации здравоохранения не понятен, многие врачи о нем просто не знают, многим нужно проходить обучение. В США и России интегративная медицина активно вошла в здравоохранение. В США интегративной медицине обучают в ведущих университетах Аризонский, Дюка в Северной Каролине, Гарвардский, в России в Военно-медицинской академии, ведущих университетах, созданы и работают ассоциации врачей в России, Украине (смотри приложение).
Теперь опять вернемся к человеку зависимому от алкоголя.
У меня много пациентов, которые ходят уже, некоторые больше 15 лет постоянно месяц в месяц, иногда через три месяца, некоторые раз в год.
Они ходят и за консультацией, и за уроком здоровья и одновременно получают и лечение-подкрепление: укол и необходимые препараты.
Они признали и проверили на себе то, о чем говорят врачи всего мира, что алкоголизм это хроническое, рецидивирующее заболевание, что бывшему алкоголику нужно все время помнить, что он больной, хотя и бывший. Те же больные, которые не приходили на консультации, не учились, не подкрепляли свои уроки здоровья, не получали укол, препараты они и получали срывы, обычно до года, через год, три, и даже через 10 лет трезвости.
Опишем анатомию этих срывов. Как это происходит. Анатомия срывов находится на уровне мыслей алкоголика, как он думает в отношении своей алкогольной зависимости:
— Например, алкоголик думает именно так: он относится к своему заболеванию не как хроническому рецидивирующему, а как к острому, например зуб удалили и я уже здоров. Тогда он думает: «раз я здоров, значит можно и не лечиться». И раз я держусь, получается сам держусь уже пол-года, можно и попробовать чуть-чуть. Никто не узнает, и я буду как все, ведь я не алкоголик.
— Например, когда он пропускает, обычно после 3-х месяцев остальные ежемесячные консультации, то он просто говорит себе «я могу и сам держаться», « зачем тратить время, деньги», говорит об этом родным и близким, и они особенно на то, как он мыслит, не возражают. Часто , мысленно соглашаются, что «зачем тратить деньги», мы ему верим, что ему пить не хочется, и он говорит, что и не будет пить. И особенно не настаивают на том, чтобы бывший алкоголик шел на подкрепление: консультацию и лечение. Пропущенная одна консультация тянет за собой следующую и готовит почву для срыва.
Это позволяет мне говорить большой практический опыт. Следуя анонимности лечения, мы не звоним родственникам и самим больным, не вызываем на консультацию.
Но на подготовительной лекции всегда рассказываем, как важно ходить постоянно на повторные консультации, подкрепление лечения. И важно это осознать больше родственникам. Поскольку больной при первой встрече больше настроен на сеанс и не может сразу запомнить весь курс. Больной настроен именно за один раз, и он не думает и не хочет думать о длительности лечения. Поэтому в конце лекции, больные уходят в другой зал на подготовку к лечению и всегда остаются родственники, которым и обращается внимание особо на то, что необходимо дома говорить своим больным об обязательных длительных ежемесячно в течение года консультациях.
Обратите внимание особо! Курс лечения должен быть комплексным с обязательным приоритетом именно обучения. Здоровью, трезвости нужно долго обучать.
Само по себе только лечение врача или сама по себе консультация психолога не устранит весь комплекс причин, которые привели к алкоголизму. Так же как и само по себе только обучение. Необходим только системный интегративный, комплексный подход.
Обычно такая консультация интегративно комплексная стоит вместе с уколом и препаратами 150-250 грн. (льготы для безработных, инвалидов).
Укол дает установку на подкрепление лечения, по сути, сообщение больному, что он больной, ведь получают уколы только больные. И также необходимы препараты, которые подкрепляют лечение ежедневно и три раза в день до или после еды, ведь препараты ежедневно принимают тоже только больные. И они всегда тогда считают себя больными.
Алкоголику самому осознать это очень сложно, потому что у него ничего не болит, не прыгает артериальное давление, и он не мотивирован принимать лекарства, например от боли в теле как это у людей, например с сахарным диабетом или гипертонической болезнью. У алкоголика болезнь не болит, не сигналит от тела ни болью, ни прыжками давления и, если не будет принимать укол и препараты, начинает считать себя не больным. А раз не больной, значит здоровый и можно попробовать. Посредством укола и препаратов формируется такая стойкая доминанта (господство трезвости и здоровья в клетках центральной нервной системы) и продлевается на весь объем тела привычка-вторая натура, что эта привычка формирует свое мировоззрение и миропонимание и так повышает уровень духовности бывшего алкоголика, что он совершает квантовый скачек(на уровне вибраций и частот) и ему частот алкоголизма уже не хочется он на них уже не настроен. Это подобно как переключить частоты на радио или каналы телевизора на другую волну и программу.
Укол и препараты на натуральной основе работают не только на уровне установки, также и на уровне систем, тканей и органов, клеточном уровне.
Также мы рекомендуем членам семьи и самим получать у нас курс лечения от интегративной комплексной медицины. Пивоварчук Владимир Савельевич — вице-президент Всеукраинской ассоциации интегративной психосоматической медицины, благодаря интернету, имеет право получать консультации в клиниках у ведущих в мире специалистов во всех областях медицины. Ведь сегодня есть практически у всех распространенные хронические психосоматические заболевания. Больной смотрит на вас, как вы аккуратно и постоянно выполняете рекомендации врача, принимаете препараты (и не химические, а на природной основе, гомеопатию).
Своим примером вы укрепляете курс лечения вашего бывшего алкоголика и также помогаете себе.
Для родственников алкоголиков курс консультаций и лечения имеет 30% СКИДКУ.
И главное родственникам обратить внимание именно на образование — обучение здоровью и трезвости.
По данным ВОЗ здоровье человека зависит:
- — на 50% от здорового образа жизни (образование) — обучение здоровью и как управлять здоровьем индивида;
- — 20% от экологии (природа);
- — 20% от наследственности (генетика);
- — 10% от медицины.
В интегративном, комплексном подходе к конкретному человеку мы используем все ресурсы.
От природы 20% берем природные травы и препараты (выдает врач) и также учимся думать также, как думает природа, что позволяет достигнуть гармонии «организм-среда».
Из 20% резервов здоровья от наследственности используем безграничные возможности сознания человека, гармонии «организм-личность», также есть препараты, которые корректируют наследственность, учебные программы и консультации психосоматической гармонизации «организм-среда». Берем также свои 10% от медицины, и от всех ее разделов: лечебно-профилактического, санитарно-гигиенического, оздоровительного, учебно-просветительного.
50% — самый большой и приоритетный процент от здорового образа жизни — образования, обучения знаниям и умениям здоровья, трезвости.
И все же обычно человеку хочется верить, что какой- то один метод или специалист ему поможет. И он все пробует и пробует.
Например, если вы обращаетесь к психологу или к другому врачу, то необходимо сообщить об этом врачу по интегративной комплексной медицине, чтобы он создал установку именно на комплекс.
Вот пример консультации от психологии. Вот как, например, думают психологи:
Все человеческие болезни начинаются с неправильного поведения. Смотреть надо глубже. Большинство болезней начинаются с неправильного мышления.
Вот мнение психолога
«Все человеческие болезни начинаются с неправильного поведения. Наш организм прекрасно сбалансирован, но этот баланс легко нарушить.
На здоровье человека влияют как внешние, так и внутренние факторы. К внешним факторам можно отнести неумение правильно одеваться соответственно погоде, зимой выйти на улицу после приема ванны, нерациональное питание, употребление некачественной воды и т.п. Профилактика подобных заболеваний достаточно проста: контрастный душ, обтирания мокрым полотенцем, физкультура, регулярный отдых.
Внутренние факторы — это отрицательные эмоции: злословие, гордыня, зависть, ревность, гнев, обида, ложь, печаль, страх и другие... читать далее (информационный канал «Психология здоровья»).
Поведенческая психология помогает адаптировать (приспособить) человека к реальности, таким образом добиться своего процента результата. Но такой подход не дает долгосрочного результата. Психологи говорят: все человеческие болезни начинаются с неправильного поведения. Смотреть надо глубже. Все человеческие болезни начинаются с неправильного мышления: как мы знаем, умеем, думаем, чувствуем, понимаем здоровье.
Поскольку поведение это следствие мыслей и чувств, мировоззрения и миропонимания.
И этот уровень, как мыслит и чувствует человек, зависит от уровня, как мыслят и чувствуют родители-первые учителя ребенка и также учителя в школе и в высших учебных заведениях, учителя в обществе. А учат ли родители мыслить и чувствовать категориями духовности, здоровья, трезвости, красоты?
Поэтому для того, чтобы управлять индивидуальным здоровьем и трезвостью необходимо именно обучение здоровью взрослых, которые уже обучают, как думать, мыслить и чувствовать о здоровье своих детей. И это никогда не поздно. Учиться нужно всю жизнь.
Поэтому в методе Пивоварчука делается упор именно на семейное обучение, а не только на терапию (лечение) посредством семьи.
Под терапией в семье обычно понимают, какие- то лечебные манипуляции, например: какие заварить травы, какие дать препараты. При этом главное-это именно обучение здоровью и трезвости, что дает надежную опору для сознания бывшего алкоголика, опору на мировоззрение и миропонимание здоровья, трезвости и красоты. При обучении в семье мысли и чувства алкоголика имеют опору как бы на экран, подобно школьной родительскую семейную доску обучения. Ведь наше сознание нуждается в опоре, например в школе доска, тетрадь, книга. Для алкоголика эта опора формируется из самого процесса обучения в семье и у специалиста: консультации, читать книги, смотреть фильмы о здоровье и трезвости, слушать аудиокниги, которые и есть как бы экраны, доска обучения трезвости, здоровью для формирования у алкоголика уже своих мыслей и воспитания своих чувств о здоровье, трезвости и красоте. Еще Гетте сказал: «Только то, что человек понимает, становится его собственностью».
Только из своих осознанных мыслей и воспитанных чувств формируется свое поведение здоровья, трезвости, гармонии, красоты.
И, тогда поведение алкоголика имеем почву самоорганизации из его же обученных мыслей и воспитанных чувств.
И это самый дешевый и оптимально продуктивный путь. Если же обучение делать косвенно, через коррекцию поведения, например психологией и медициной это гораздо дольше и не всегда эффективно. Приведем аналогию, например, когда человек делает ошибки правописания: не там запятые,&a