СПЕЦИФИКА — «ИНТЕГРАТИВНОЙ МЕДИЦИН»

СПЕЦИФИКА ПРИНЦИПОВ «ИНТЕГРАТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ»

На современном этапе развития цивилизации отмечается стремление социума к развитию интенсивных процессов глобальной информации. Для физики понятия: вещество, энергия. информация, цвет, свет... Для медицины: слова, цифры, форма, цвет, свет... Слова и цифры хорошо организовываются сознанием человека при помощи ума и речи, описания в тексте, на рисунках... А форма, цвет, свет более знакомы клеточному эволюционно-биологическому существу. Валеология, как наука о здоровье уже сформировала интегративные понятия для ума и речи человека: количество и качество здоровья, резервы здоровья, саногенез, энергокоридоры. Все это позволяет формировать образ мыслей, течение мыслей о здоровье.

По сути слова, цифры, цвет, свет помогают формализовать то, чем необходимо достучаться до сознания человека для того, чтобы он понял эту информацию и смог ее повторять и контролировать сам. Лингвистически-образно это можно описать так для потребителя здоровья: если хочешь не болеть или избавиться от хронических заболеваний, следует своими мыслями обгонять течение хронических заболеваний. Проще научиться мыслить быстрее, чем прогрессирует некая информация, сопутствующая болезни, подчеркивает Г.П. Грабовой в работе « Унифицированная система знаний». В последнее время акцент исследовательских интересов в медицине сместился с обособленного анализа на всестороннее обобщение целостных факторов. Лидирующее место в исследовании проблематических вопросов занимает интегративная медицина, которой свойственна интеграция в процессе лечения всего того ценного, что накопило человечество за период своего развития в медицине. Одним из вопросов, который стоит перед интегративной медициной остается сегодня вопрос о взаимопонимании между пациентом и врачем. При контакте пациента с врачем консультирование происходит и на уровне ума, речи, образа, формы, цвета, света. При этом хотелось бы обратить внимание на тот общий критерий, который объединяет и пациента, и врача. Форма и свет, как критерии интегральные для ума, речи, организма, тела, клетки, что обобщается в энергоформу, светоформу. В самой речи функционируют слова-интеграторы: просветление, просвещение, образование, здоровый образ жизни...

Общим и для пациента и врача является понятие о физиологической норме. Хотя на приеме друг перед другом сидят люди с разным генотипом, но приспособление к Среде необходимо обоим. При этом среда лишь «модифицирует» наш генетический потенциал в рамках «нормы реакции». Воспитание образа жизни у человека на приеме у врача можно отходя от простых лекционных советов сделать физиологодинамичными, психодинамичными, психологодинамичными, при помощи обратной связи с сознанием человека, его умом и речью и написанием (ведением) дневника самоконтроля пациентом своей физиологической нормы, например питания или дыхания. Такая обратная связь позволяет пациенту воспитать, самоорганизовать свою физиологическую норму энергопотребления по сути света. Уже все смирились с термином «хроническое лечится хронически»…, «течение хронических заболеваний». Как образно помочь человеку встать на путь следования рекомендациям врача-интегратора? Например, такая фраза и образный рисунок: течение хронических заболеваний — течение мыслей-знаний своей физиологической нормы энергопотребления питания и дыхания, например, затрагивает % объем тела. То есть течение мыслей-знаний о здоровье самим % объемом информации обгоняет течение хронических заболеваний. Алгоритм взаимодействия врача и пациента (что мы делаем вместе):

Пациента, конечно, интересует результат, как избавиться от хронических заболеваний? В валеологии есть доказанное практикой такое утверждение: «важен не результат, а состояние в котором достигнут этот результат». Исходя из этого, получаем на более высоком уровне резервы приспособления (адаптации), например, таких важных течений жизни, как питание и дыхание. Врач полностью контролирует весь целостный процесс, воспитывая у пациента во время лечения определенное состояние энергоформы-энергокоридора, которые имеют свою спонтанность изменений, как и артериальное давление, и пульс, и МПК, и другие показатели энергокоридоров. Энергетическая концепция валеологии профессора, доктора медицинских наук Г.Л. Апанасенко помогает корректировать самому пациенту свою энергетическую норму раньше, чем эту коррекцию делает организм сам на уровне вещества, например крови. Лучше научиться волноваться-изменяться спонтанно вместе с волнами энергии, чем с нами будет волноваться вещество. Для того, чтобы научиться волноваться-изменяться вместе с волнами энергии природы необходимо раздвинуть представление пациента на уровень контроля его энергоформы. И тогда и у врача, и у пациента есть общая обратная связь: слова, цифры, форма, свет. Например, энергокоридоры Накатани и другие. Пациент имеет возможность контролировать свою энергоформу и получать консультации еще и тогда, когда только начинает изменятся его энергокоридор, а не ждать, когда уже изменится вещество, например — кровь.

Течение мыслей-знаний своей физиологической нормы энергопотребления питания и дыхания формируется у пациента, пока он лечится, тогда же формируется установка на интегративное лечение и одновременно оздоравливается «река жизни питания» и «океан жизни дыхания». Этот процесс происходит при помощи врача-консультанта, знающего его энергокоридоры-показатели физиологичекой и психологической нормы. Пациент получает необходимые ориентиры для своего сознания в виде слов и цифр, рисунков формы тела, физиологии кровообращения, дыхания и т.д. В памяти у пациента остаются на длительное время подсказки для его сознания, что позволяет ему владеть не только термометром и прибором для измерения артериального давления, а также знать уровень своего энергопотребления. Активного внимания сознания пациента достаточно для формирования спонтанности сознания для организма в целом, поскольку физиология питания и дыхания затрагивают весь организм. Как свет Солнца для лесной поляны, с которой все живое, зная свою норму-инстинкт питания спонтанно энергопотребляет и спонтанно энергоотдает, занимая свое место под Солнцем.

Пивоварчук В.С.